Как оформить профиль Инстаграм

Кто-то говорит, что Инстаграм умирает и основная часть пользователей переходит на другие площадки. Так это или нет — покажет время, однако сегодня Instagram насчитывает миллиарды пользователей, а каждый день в интернет загружаются тысячи постов и несчетное количество сторис.

Для чего нужно оформлять профиль в Instagram?

Любой, кто хочет привлечь подписчиков, покупателей или клиентов, должен помнить простую истину: посетитель страницы сначала оценивает визуальный контент и оформление профиля, и лишь потом вчитывается в текст постов и подписывается.

Кроме того, сегодня в Инстаграм работают тысячи блоггеров, которые предлагают читателям похожий контент. Именно оформление поможет выделиться из толпы конкурентов и запомниться. Это касается и людей, ведущих блоги, и коммерческих аккаунтов: посетитель увидит оригинальный профиль, подпишется и либо останется читать посты, либо что-то купит.

Поэтому блоггеру необходимо сразу же привлекать внимание посетителей, заинтересовать их. Для этого и нужно правильно оформлять посты в Инстаграм.

Как оформить шапку профиля?

Что видит посетитель страницы первый делом, когда заходит в профиль? Имя блога, аватарку и информацию из блока «О себе». Поэтому еще до постов и сториз нужно оформить шапку профиля.

Правильный никнейм

Следует различать правила составления имени профиля для личных и коммерческих аккаунтов:

  • страница компании, бренда, салона или магазина должна содержать в имени название и сферу работы. Например, у профиля салона красоты «Ромашка» может быть никнейм romashka_beauty;
  • бьюти, трэвэл, лайфстайл и другие блогеры в названии своего профиля должны отобразить свое имя и направление творчества.
Как оформить профиль Инстаграм

Есть и общие правила создания никнеймов:

  • не усложнять. Посетитель должен легко запоминать имя, чтобы быстро находить его в строке поиска. Поэтому в имени аккаунта не стоит использовать нижние подчеркивания, точки, значки и символы в большом количестве;
  • оригинально выделяться из толпы. Никнейм не должен ассоциироваться с каким-то другим блогом, кроме этого. Поэтому допустимо придумывать запоминающиеся псевдонимы.
Как оформить профиль Инстаграм
Используйте простые и понятные никнеймы, по возможности не используйте спецсимволы (максимум 1 нижнее подчеркивание).

Аватар

Главная фотография должна четко отображать направленность блога:

  • компании или бренду лучше выбрать четкий и качественный логотип. Если такового еще нет, то хотя бы изображение того продукта или услуги, которую они предлагают;
  • для личного блога подойдет фото блогера. Важное правило — лучше «работают» фотографии, на которых лицо человека хорошо различимо. Не подойдут фото общего плана, а также те картинки, где кроме автора есть посторонние люди или животные;
  • стиль фото должен соответствовать тематике блога. Трэвел-блогер может использовать свое фото из путешествия, автор инстаграм-канала о материнстве — фото себя и своего ребенка.
Как оформить профиль Инстаграм
Инстаграмм-блог о материнстве выдержанный в едином стиле.

Для привлечения внимания допускается оформлять картинки с помощью фильтров или иных обработок. Но любые изменения оригинальной фотографии должны быть уместны.

Информация о себе

Прочитав никнейм и посмотрев на аватар, посетитель читает основную информацию о блогере или фирме. В поле «О себе» есть порядка 150-200 символов и в них нужно уместить все главное и интересное читателю.

Основные правила:

  • бесполезная информация — дублирование имени блогера, возраста и семейного положения (если это не важно для блога) — не нужна;
  • основные преимущества, актуальные акции привлекут внимание к компании или бренду;
  • для личного блога желательно указать 2-3 интересные черты характера, хобби или достижения. Например, если инстаграм-аккаунт ведет хореограф, уместны будут регалии — победы в конкурсах, участия в баттлах;
  • стиль написания — уместный и подходящий тематике блога. Уже по шапке профиля посетитель должен быть заинтересован автором канала, поэтому для развлекательного или познавательного блога уместно использовать юмор и самоиронию. С другой стороны, блог психолога или финансиста должен начинаться с без шуток.

Не стоит распыляться и указывать в шапке все свои увлечения. Лучше писать о том, что отображено в постах. Например, фитнес-блогер, которые в своей ленте размещает планы питания, видеотренировки, не должен в биографии указывать о своей любви к шоппингу на Алиэкспресс — это только собьет посетителей с толку.

Чтобы красиво оформить шапку профиля, можно использовать хэштеги, абзацы и смайлики. Главное, не переборщить:

  • каждую новую строку можно начинать со смайла или значка — по одному на каждую строку вполне достаточно. Это позволит шапке визуально выглядеть красиво;
  • нестандартный шрифт привлекает внимание посетителей. Написать фразу интересным способом можно на сайте, который специализируется на оформлении веб-текстов — sprezzkeyboard.com;
  • один-два тематических хэштега будут привлекать подписчиков и посетителей.

Используем актуальные сторис: оформление вечных сторис

Как показывают последние исследования, среди пользователей Инстаграм более популярны сториз — как в формате фото, видео, так и в виде прямых эфиров. На долю сториз выпадает больше просмотров, поэтому для продвижения своего блога необходимо грамотно оформить актуальное в Инстаграм и сами истории.

Чтобы вечные сторис в Инстаграм действительно работали на блогера, нужно их правильно называть. Заголовок должен быть конкретным и понятным для посетителя или подписчика. Например, трэвел-блогер может назвать папку с вечными сторис «Рим 2018 год», но никак не «21-28 сентября 2018» или «Ух», иначе посетители просто не поймут, что там за видео там скрыты и зачем их смотреть.

Как оформить профиль Инстаграм
Иконки актуальных сторис в едином стиле.

Оформление иконок должно соответствовать общему стилю профиля: единая цветовая гамма, обработка. Вот несколько самых популярных приложений, с помощью которых можно создать красивые иконки:

  • Canva позволяет выбрать шаблон, изменить цвет, добавить надпись и сохранить на устройство;
  • в Pinterest можно найти готовые шаблоны для вечных сторис или просто тематические картинки, которые подойдут для обложки;
  • Adobe Sketch подойдет для создания однотонных обложек Highlights.

Оформление постов

Когда посетитель листает инстаграм-аккаунт, он видит сетку из постов. Если они выглядят привлекательно, то непременно захочется открыть любую из записей и углубиться в чтение. К самим фото есть несколько требований:

  • высокое разрешение — мало кому приятно смотреть на квадратики-пиксели;
  • кадры должны быть сделаны при хорошем освещении;
  • наличие композиции — фотография может быть насыщенная деталями или наполнена «воздухом» на усмотрение блогера, но композиционно кадр должен быть правильный, акценты на фото расставлены.
Как оформить профиль Инстаграм
В данном блоге публикации выдержаны в одном стиле. Преобладают теплые тона (светлый фон, розовые и голубые оттенки).

Секрет красиво оформленного профиля — в правильном расположении всех картинок. Существует несколько схем расположения постов в профиле:

  • по диагонали. Фотографии с похожим цветовым оформлением и текстами размещаются по диагонали. Для соблюдения такой компоновки весь контент стоит поделить на три группы;
  • шахматный порядок предполагает выкладку фотографий в двух разных цветовых оформлениях по очереди. Также шахматная клетка может быть достигнута чередование полезного и развлекательного контента, картинок и цитат, фото товаров и текстовой информации;
  • тематические блоки — в инстаграм загружаются сразу три поста с похожим цветовым решением, композицией. Вместе в ленте они занимают одну линию;
  • размещение контента в одном стиле по вертикали;
  • градиент — порядок размещения постов зависит только от цветового оформления. Один оттенок всей ленты плавно переходит в другой;
  • размещение в виде пазла. За основу берется одна большая качественная фотография, которая разбивается на 6, 9, 12 постов в приложениях Instagrids, TilePic.

Еще один оригинальный прием — играть с границами и рамками фото. При выкладке очередной картинки можно не ограничиваться стандартным квадратом: в приложениях для обработки по периметру фото лучше сделать однотонную рамку. Если экспериментировать с размерами рамок, формой фото, симметрией и соотношением сторон, профиль точно запомнится. Среди смелых блогеров популярны несколько программ для настройки эффектов — Diptic, Frame Swagg, InstaFit, Whitegram.

Как оформить профиль Инстаграм
Примерно так может выглядеть ваш Instagram, если придерживаться одного стиля.

Все эти схемы подходят для тех аккаунтов, где есть отдельные рубрики. Визуально оформление помогает посетителю страницы лучше ориентироваться в профиле, быстро находить нужный пост, его продолжение. Однако в частных блогах не всегда есть отдельные рубрики. В этом случае достаточно поддерживать единый стиль, цветовую гамму в профиле или обрабатывать фотографии через один пресет. Не стоит пренебрегать программами для обработки картинок и наложения фильтров:

  • VSCO позволяют наложить единый пресет;
  • Lightroom CC дает возможность создавать собственные пресеты;
  • Snapseed позволяет работать с экспозицией, балансом белого и цветами, чтобы фотографии даже без пресетов были в одной стилистике.

Оформление каждого отдельного поста

Если вся лента выглядит органично и симпатично, но каждый отдельный пост плохо оформлен, это не добавляет посетителям желания подписаться. Поэтому нужно помнить, как оформить описание Инстаграм-поста:

  • в начале текста нужен заголовок. Так как текст почти полностью скрывается под катом, у автора есть всего 2-4 первых слова, чтобы завлечь читателя и заставить его открыть запись полностью;
  • деление на абзацы. Гораздо легче воспринимается структурированный текст, в котором каждая новая мысль отделена от предыдущей. Чтобы получить пустые строчки, проще всего использовать специальный бот в Телеграм для форматирования;
  • акценты с помощью эмоджи позволяют сэкономить символы (максимальный размер поста — всего 2000 знаков) и привлечь внимание к ключевым мыслям.

Особенности оформления бизнес-аккаунтов Instagram

Если подключен бизнес-аккаунт, оформление шапки профиля будет немного отличаться от личного блога. Доступные 150-200 символов лучше потратить на ссылку на сайт, на горящие предложения в каталоге и адрес работы. Обязательно следует разместить активную, работающую ссылку для связи с сотрудниками. Так как ссылки тоже «занимают» определенное количество символов, стоит воспользоваться сервисами для сокращения ссылок — linktr.ee, mssg.me.

Как перейти на бизнес-аккаунт в Instagram

Пошаговая инструкция по подключению бизнес-аккаунта в Instagram.​

Бизнес-профилю необходимы активные кнопки, позволяющие быстро найти информацию о компании, ее владельце. Однако даже в последнем обновлении Instagram эти кнопки небольшие и малозаметные. А в версии для компьютера их вообще нет.

Как оформить профиль Инстаграм Как оформить профиль Инстаграм

В числе вечных сторис должна быть актуальная информация, связанная с деятельностью компании:

  • прайс-лист;
  • отзывы о товаре;
  • горячие предложения;
  • информация о доставке;
  • как добраться до офиса или салона.

После одного из последних обновлений в вечных сториз появилась возможность создавать любые подборки, не только из собственных записей. Оформить Инстаграм для бизнеса можно с Highlights-архивов со всеми розыгрышами и конкурсами, постами клиентов-участников, их фото и видео с товарами.

Ваш инстаграм может больше

Принимай предложения от рекламодателей и зарабатывай реальные деньги
Баннер - для блоггеров

Аватар

SMMlist

Первый сервис рекламы в Instagram

Следующая

Как разблокировать аккаунт в Instagram